Основы подготовки при написании сочинения-рассуждения + пример

Данная статья повествует об использовании литературных приемов для подготовки и написания сочинения-рассуждения.
Сочинение-рассуждение основывается на убеждении читателя (слушателя) или изменении его мнения в заданной области размышлений, особенно когда мнения автора и читателя в определенном вопросе совпадают.

Поэтому аргументированная и четко сформулированная основная мысль, должна стать основным стержнем для написания сочинения.

Этапы написания сочинения-рассуждения на свободную тему

Этап один. На этом этапе необходимо четко сформулировать основную мысль, требующую обоснования.
Для того, чтобы понять что все сделано правильно необходимо:

1. Ознакомить с основной

Ознакомить с основной мыслью несколько человек и при отсутствии их возражений и вопросов насчет вашего рассуждения, то можно считать формулировку подходящей. Далее следует приступить к написанию самого сочинения.

На какие части, можно поделить сочинение-рассуждение?

Следует выделить три основные части. К ним относятся:

  • тезис (основная мысль, что будет обсуждаться вами в сочинении и которую необходимо доказать);
  • аргументы (т.е. элементы доказательства верности вашего тезиса основанные на определенных фактах и данных);
  • вывод (подчеркивает основою идею тезиса, но представляет её в новом свете, как более обобщенную и широкую, с

последующими представлениями развития и рекомендациями и др.).
Краткое вступление нужная, но совсем необязательная часть сочинения для приобщения читателя к идее сочинения. Обозначая основную суть актуальной проблемы.

Например. Заданная тема — «Первая любовь…». Как и в большинстве случаев размышления о первой любви могут длиться бесконечно, следовательно, стоить сразу перейти к формулировке тезиса.
Сам тезис «Первая любовь — влияющая на будущую жизнь и личность, как один из особенных этапов становления человека» и таким возможно вступление: «Становясь смыслом жизни в подростковом возрасте и вызывающую добродушную улыбку у взрослых. Но такие усмешки родных и знакомых напрасны: психологи считают, что они являются причиной счастливой или несчастной взрослой жизни».

Содержание аргументов и основная часть сочинения

Более половины наполнения сочинения, должна занимать аргументация основной мысли. При написании обычного школьного или сочинения на экзамене, оптимально использование трех аргументов.

Наиболее эффектными аргументами могут стать исторические факты (так как их легко найти в интернете, научных журналах, энциклопедиях и др.). Так же для написания аргументов можно использовать статистические данные или важные события. Как и литературное произведение будет весьма весомым аргументом, но оно не всегда сможет описать необходимую точку зрения.

Обязательно при выборе аргументов, необходимо задавать вопрос «Почему?» размышляя о сформированном тезисе
Например. Если заменить тезис «Первая любовь» на иной: «Любовь — делает людей лучше». Почему?

  • • Необходимо постоянно совершенствовать себя, чтобы понравиться человеку, который нам нравится.

В таких случаях нужно привести литературный аргумент, который опишет, подтвердит и самое главное ответит на поставленный вопрос. Т.е. необходим герой, переживающий личные как духовные, так и психологические изменения в связи с чувствами к любимому человеку.

Личный опыт может быть частью аргумента, но такой пример наименее убедителен и его лучше использовать для расширения точки зрения основанной на основной идее сочинения.

Этап два. Все аргументы подобранные вами в сочинении, подтверждающие ваше рассуждение, должны быть расположены в порядке возрастания от наименее к наиболее убедительному. «наименее убедительный — убедительный — самый убедительный»

Формирование вывода

Для углубления тезиса необходимо сформировать вывод, содержащий скрытые части размышления — правила, предположения и советы.

Например. Первая любовь, может сделать из человека невероятного мечтателя или реалиста, романтика или циника, вариантов достаточно много, невзирая на возраст влюбленного человека.

Один станет оптимистом, затем изменившим свое мнение на противоположное. Второй же не будет любить и быть любимым, потому что будет считать что «любви нет». И лишь третий, нашедший баланс, обретет душевную и психологическую гармонию. А чтобы такие люди существовали, их близкие должны серьёзно относиться к чувствам и эмоциям подрастающих детей.