Обрабатыванием форм организации различные типов текстов для выступлений (устных и письменных), занимались на протяжении множества веков.
Риторический анализ текста разрешает на определенном материале разглядеть всевозможные аспекты его создания, а также обнаружить различные пути речевого влияния, расценить избираемые создателем языковые способы и способы речевой выразительности.
Умение проанализировать текст — значимый компонент коммуникативной компетенции, это делает необходимый фундамент для создания личных текстов различных жанров.
Элементы в диалогическом контексте:
- • получатель, тип и стиль выступления/формулировки текста с учетом публики;
- • намерение создателя (достиг ли создатель установленной цели);
- • обстоятельства создания и изречения (Например: проверка помещения; места, если придётся сесть; одежды; аппаратуры (если требуется), периода и другое);
- • отношения создателя и публики;
- • типы оснований: за/напротив, крепкие/слабые;, логические/иллюстративные;
- • виды оснований (Например: доказательство, опровержение, подтверждение, критика, и так далее);
- • результативность доказательства;
- • составление грамотной и структурированной речи/текста;
- • различные точки зрения (личная, точка зрения собеседника, точка зрения наблюдателя);
- • внедрение различных типов речи и приемов;
- • причины неудачного общения и подготовка речи;
- • необходимость применения тропов и фразистых фигур (метафор, эпитетов, гипербол, олицетворения, метонимии, синекдохи, риторическое обращение, анафора, эпифора и многие);
- • всевозможная коммуникация речи/текста;
- • допустимость способов отображения речевой злости;
- • критический анализ выступления/формулировки (Например, уверенность, правильность речи, соблюдение регламента, захват внимания публики, адекватности громкости и темпа речи и так далее)
Устное выступление должно быть дополнено жестами, мимикой, грамотной речью, и конечно интонацией оратора в аудитории.
Изучение действий членов диалогической беседы содержит собственные признаки и имеет возможность быть дополнено надлежащими границами:
- • образ беседы (непринужденная дружеская, проблемная, ознакомительная, светская, деловая, информационная, застольная);
- • содержание (преобладающая, интересная идея);
- • цели преследуемые членами диалогического контекста;
- • их поведения и плана;
- • методы обороны и нападения (Например: провокация, ложная выгода, мнимое непонимание, навязывание мыслей, ложная ущербность, безразличие, непомерный гнев, оказание любезности и многое другое)
- • всевозможные «ходы» избегания беседы (Например: обрывание спора, неуместные переходы от одного к другому, переход на личности, грубое общение и другое);
- • роль очевидцев диалогической беседы;
- • стремительность рефлексов членов диалогической беседы;
- • типы различных реплик (ответ, согласие, уточняющие вопросы, подхваты, оценка, переспросы, сопоставления, уяснения);
- • победителем в случае дискомфорта в беседе.