Чем отличается технарь от гуманитария?

В последнее время все больше при выборе ВУЗа для поступления, родители и педагоги руководствуются академическими успехами и склонностями учащегося. Все чаще звучат фразы, что нужно исходить из того, что ребенок гуманитарного или технического склада.

Говоря об этом, подразумевается, что учащийся-гуманитарий обладает склонностями к гуманитарным наукам, легко пишет сочинения и запоминает стихотворения. Он без сложностей изучает иностранные языки и умеет грамотно изложить в устной или письменной форме все то, что хочет донести до окружающих.

В некоторой литературе можно также встретить описание этого типа, как ранимого, эмоционального, творческого, с развитым воображением, способного воспринимать и перерабатывать большие объемы информации. Однако принято считать, что наравне с этими способностями, он совершенно не справляется с формулами и точными науками.

В то время как «технарям» приписывается большая активность и инициативность, чем гуманитариям. Их мышление отличается точностью, конкретностью. Они видят деталь в целом. Считается, что в школе они более успешны в области точных наук, ограничены в общении и предпочитают книги и интернет живому разговору с окружающими.

Говоря так, стоит обратить внимание на некоторые моменты.

Склонность к той или иной дисциплине во время обучения в школе зачастую формируется под влиянием личности учителя, а не способностей учащегося.

Встречаются люди, обладающие способностями и проявляющие отличные результаты в обеих сферах или же те, кто не проявляет высоких достижений вообще. Это, конечно же, не говорит о том, что для них не существует подходящих профессий и специальностей или нет места в науке. Это лишь указывает на то, что им рекомендуются междисциплинарная сфера, а скорее всего, они найдут место в естественных науках или творческих специальностях.