Главная страница » Без рубрики » Отдать в садик или не отдать – вот в чём вопрос

Отдать в садик или не отдать – вот в чём вопрос

  • by admin

Все знают, что современная система образования в России во многом оставляет желать лучшего, и, естественно, у родителей возникает законный вопрос о том, как спланировать судьбу ребенка на начальном этапе, когда еще сложно судить о его склонностях и предпочтениях, и когда все находится в руках семьи. Кто-то сразу же после рождения отдает ребенка в ясли, и маленький человек начинает свой путь по ступеням социальной лестницы, а кто-то не спешит записываться в садик и даже в школу, рассматривая альтернативные варианты образования для своего чада.

Программа среднестатистического детского сада рассчитана на то, чтобы ребенок усвоил самые базовые навыки в плане ухода за собой, чтобы он усвоил азы логики, развил некоторые творческие способности. Если подумать, здоровый ребенок в своем развитии так или иначе пройдет все эти фазы при наличии соответствующих условий (здесь подразумевается наличие общения с родителями и родственниками, достаточное количество развивающих пособий, игрушек и т.д.). Возможно, стоит посетить несколько кружков для дошколят, чтобы определиться с хобби и сферой интересов. «А как же социализация?» – скажете вы. Действительно, если ребенок будет целые дни проводить дома за книжками и игрушками, иногда соблюдая режимный поход на улицу, могут возникнуть проблемы с общением. Здесь, возможно, от родителей потребуется помощь во включении ребенка в компанию играющих сверстников во дворе и в знакомстве с ними. Хороший вариант в этом плане – дружить семьями, то есть завести общение с семьей, где найдется компания вашему ребенку.

Хорошо, но что же будет потом? Сможет ли ребенок сходу адаптироваться в школьном коллективе? Ведь в садике приучают к дисциплине, определенному распорядку дня. Здесь многое зависит от родителей и родственников, воспитывающих ребенка. Стоит выработать оптимальный режим дня, например: подъем, завтрак, немного свободного времени, затем ежедневная прогулка, обед, тихий час, прогулка, свободное время. Это поможет привить навыки планирования времени и научит дисциплине. Да, ваш ребенок не будет по команде строиться парами и ждать, пока всех пересчитают, выпадут еще некоторые формальные моменты, но отсутствие границ поможет ребенку развить креативное (и критическое) мышление, умение широко мыслить, научит его инициативности и любознательности. Представьте, что у вас куча свободного времени, – чем вы займетесь? Скорее всего, вы попробуете многое, будете делать все, что захочет ваша душа, и возможно, это поможет вам найти себя. Так и ребенок, – день за днем осваивая окружающий мир в собственном темпе, не торопясь и не подстраиваясь ни под кого, он создаст свою собственную картину мира, будет делать свои маленькие открытия. Важно, чтобы у ребенка не пропадала жажда познания, что так часто случается при поступлении в школу или университет: мозг оказывается загружен бесполезной информацией, работоспособность падает, не хватает сил даже на то, что нравится. Не допускайте этого. Соблюдайте баланс между отдыхом и учебой. Не забывайте развлекаться и познавать мир всей семьей, ведь это так важно и так ответственно – передавать знания своему чаду, открывать перед ним целый мир и вместе познавать его. Это уникальная возможность научить тому, что умеешь сам, подарить новый навык человеку, который только начал познавать мир. Многим бесполезным вещам, как, например, писать «домашняя работа», отступая строго 2 клетки, ребенок еще успеет научиться, а пока есть возможность – не ограничивайте, не давите, научите мечтать и реализовывать мечты. Возможно, это принесет намного больше пользы в будущем, чем ежедневный подъем в 7.00, строгий режим и умение делать «всё как все».