Главная страница » советы для школы » Отличие активности от гиперактивности ребёнка? — советы специалиста

Отличие активности от гиперактивности ребёнка? — советы специалиста

  • by admin

Следует отличать обычную детскую потребность в движении от гиперактивности (или просто, гиперактивность). Но как это сделать, если все дети шумят и бегают?

Для этого нужно просто понаблюдать за ребенком какое-то время.

Обычный активный ребенок непоседлив, постоянно в движении, неусидчив, задает много вопросов. Так он познает окружающий его мир. При всей своей неуемной активности и подвижности, ребенок может надолго увлечься чем-то и затихнуть, все зависит от его интересов. Кто-то любит рисовать или лепить, кто-то составлять пазлы, кто-то собирает конструктор. И за любимым занятием ребенок может просидеть и час, и два.

Ребенок с нормальным развитием всегда интересуется тем, что говорит ему взрослый. Он внимательно слушает, особенно тогда, когда взрослый отвечает на детский вопрос. Маленькие дети любят играть в игру «повтори», а ребенок постарше без труда повторит то, что только что ему сказали.

Эмоции у обычного ребенка адекватны происходящему. Чаще всего это хорошее настроение – веселье и смех. Как правило, дети не провоцируют конфликт сами, но если кто-то их «задирает», дают сдачи. Плохие эмоции долго не задерживаются.

Что касается двигательной активности, обычно дети шумно себя ведут в привычной обстановке дома или в кругу близких людей. В гостях, при незнакомых людях, ребенок ведет себя гораздо тише, а многие даже со стеснением и смущением.

Сон и аппетит у активных ребят всегда в норме. Многие замечали, как после шумного дня ребенок просто «падал» на кровать и спал до утра, не меняя позы.

При наблюдении за гиперактивным ребенком, наблюдают совсем другую картину. Такой ребенок также постоянно в движении, но часто движения его какие-то нервные, «дерганные», неровные. Ровного, спокойного состояния у таких детей практически не бывает.

Гиперактивного ребенка тоже можно увлечь любимым занятием, только через 5-10 минут это занятие перестает быть любимым и его бросают.

В отношении со взрослыми такой ребенок также отличается. Он задает много вопросов, но не слушает ответы. Ребенок как бы перебивает сам себя, стараясь сказать как можно больше, но уже не слушает, что скажут в ответ. Если прислушаться к речи, то слышно, что часто окончания слов проглатываются.

Эмоции часто бывают неадекватны и неуправляемы. Гиперактивные дети конфликтны, часто мешают другим играть, при этом сами редко играют вместе. Бурное веселье может очень быстро перейти в агрессию.

Двигательную активность, как и эмоции, такому ребенку трудно контролировать. Застенчивость – это не про гиперактивного ребенка.

Сон и аппетит неровные. Спит он плохо, беспокойно, возможны кошмары. Такой ребенок может падать с кровати во время сна.

Если взрослый понаблюдает за ребенком какое-то время, то он без труда определит нуждается ли ребенок в помощи.